Отчет о проведении Недели русского языка и литературы

С 10 по 15 февраля в школе прошла неделя русского языка и литературы, При проведении Недели  учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основная цель предметной недели:

- повышение интереса учеников к предметам,

- формирование познавательной активности,

- расширение  кругозора знаний,

- развития творческих возможностей детей,

-  привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся, в которой приняли участие ученики 1-9 классов.

Для учащихся 6-х классов был проведен урок – презентация «Происхождение письменности».  Для учеников 5- 9 классов организован и проведён круглый стол «Нет сквернословию». Ребята активно участвовали в данном мероприятии. Для учащихся 5-6 классов был проведен КВН, в которых отличились Товина Виктория, Шуськин Артем, для 8-классников- интеллектуальная игра, в котором проявили себя Тирейкина Антонина, Тунейкина Лилия и Вазейкин Евгений. В 7 классе был «Аукцион Знаний», в котором отличились Катушкин Илья и Куликов Евгений.

   На литературном ринге сразились учащиеся 5, 6 и 7 классов. Им предстояло узнать писателя по портрету, отгадать, где жил писатель или поэт, кто какие произведения написал. Ребята работали с азартом, показали неплохое знание литературы, а некоторые поняли, что надо ещё многое прочитать.